Мототренер: риск закаляет характер

0
1779

Леонид Каллаш – мототренер и сооснователь мотошколы The Riders. Как он сам утверждает, мотоциклист – это человек, вокруг которого всегда есть определённый флёр.
Мы поговорили о том, какие неочевидные навыки можно обрести в мотошколе, насколько Киев приспособлен для байков, почему мотоциклисты всегда помогают друг другу и почему мотоспорт – это «армия на минималках».

 

Мотоцикл для вас основной вид транспорта?

Сейчас нет.

А почему?

Мотоцикл не всегда практичен в разрезе работы, особенно если нужно что-то перевезти. Машина удобнее. Но если говорить об эмоциональном восприятии, то мотоцикл для меня важнее.

Современный Киев приспособлен для мотоциклов?

Мотоцикл гораздо гибче приспособляется к внешним факторам, чем автомобиль. Не могу сказать, что Киев очень подходит для мотолюбителей, но и вряд ли какой-то другой город можно назвать приспособленным. Разве что в Киеве дороги лучше, чем в ряде других мест – это факт.

Эта неприспособленность как-то связана с поведением автомобилистов?

Сейчас ситуация с водителями гораздо лучше, чем 3-4 года назад. Заметно повлияли ограничения по скорости и мотоциклисты начали понимать, что не нужно носиться сквозь поток. Культура вождения трансформируется и постепенно приближается к Европе. Это я говорю из личного опыта езды, как в Украине, так и за её пределами.

Как вам подсказывает опыт — если человек выбирает мотоцикл для передвижения, это что-то говорит о его характере или образе жизни?

Люди разные, но мотоцикл сильно закаляет. Это маскулинное занятие, поэтому в большинстве своём мотолюбители — люди традиционных ценностей. Если отдать мальчика в моторный спорт, и не обязательно именно мото — он почти наверняка станет мужиком. Это, что называется, — «армия на минималках».
По моему опыту, мотоциклисты — спокойные, уравновешенные и относящиеся к жизни философски люди. Они ведь постоянно сталкиваются с рисками для здоровья и жизни, поэтому и не видят смысла тратить нервы по мелочам.

Среди мотоциклистов распространена помощь на дороге?

Определённо да, на несколько порядков выше, чем у автомобилистов. Это ведь узкая группа, которая ощущает особую сплочённость. Если я буду ехать, и увижу стоящего мотоциклиста с явной проблемой, 195 000 % остановлюсь и как минимум спрошу, что произошло. Если подобная история будет с автомобилистом, то зависит от ситуации, не факт, что заторможу.

Из-за того, что мотоциклисты больше подвержены риску?

Это не основной фактор, просто риски воспринимаются иначе. Ты их проецируешь на себя, понимаешь, с чем человек может столкнуться. Но это не определяющий фактор, просто мото-тусовка в целом добрее и позитивнее.

Какое профессиональное достижение вам было особенно приятно?

Работа мототренера вообще позволяет увидеть плоды работы почти сразу. И ученик их ощущает, получает крутые эмоции, которые экстраполирует на тебя. Это осязаемый кайф моей профессии.  Но со временем этого тоже становится мало, и тянет к большим достижениям.

Сейчас самые приятные эмоции связаны с тем, что в прошлом году мы с командой The Riders выиграли Чемпионат Украины по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Выложились за сезон – получили результат. The Riders — это команда, состоящая в том числе и из наших учеников, людей, которые пришли к нам учиться езде на мотоциклах, и сначала дошли до уровня профессиональных спортсменов, а потом и одержали чемпионство.

Кто самые успешные и узнаваемые члены вашей команды?

Мой партнёр Александр Бычков – двукратный чемпион Украины в классе  Supersport 600, мастер спорта. Есть 16-летний Артём Калинин, который в этом году стал Чемпионом Украины в классе Supersport 300. Это молодой парень, которого к нам привёл отец, и мы прошли с ним весь путь от маленьких питбайков до полноразмерных мотоциклов и золотой медали.

Какие неочевидные навыки можно получить в мотошколе?

Мозговая деятельность, направленная на многозадачность, лучшая координация телодвижений. Представьте, когда сегодня мотоциклист передвигается по городу, какое огромное количество факторов ему необходимо держать в голове. Считать траффик, замечать, что происходит вокруг. Серьезная ответственность, ведь риски больше, чем при движении на машине. Он не может позволить себе отвлекаться на посторонние вещи, ведь от этого напрямую зависит безопасность – можно в прямом смысле развалиться. Техническая подкованность появляется – начинаешь понимать, как устроена техника. На машине могу целый год ездить и ни о чем особенно не думать, а на мотоцикле крайне желательно понимать, что с твоей техникой и где могут быть потенциальные проблемы.

 

Кстати, Леонид Каллш стал новым героем проекта ProFile от Української Освітньої Фундації. В видеоролике он демонстрирует реалии профессии мототренера. А ведет это шоу — ребенок!

Посмотреть можно здесь.

Публикация выходит в рамках проекта ProFile.
Это видеоистории о профессиях на YouTube.
Генеральный партнер первого сезона — Альфа банк.

Приобщиться к сообществу, где рассказывают о профессиях:

Instagram 
TikTok
Likee 

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ