Как предпринимателю пережить кризис коронавируса

0
1859

Антикризисные советы в период панического настроения от предпринимателя с 19-летним стажем Наталии Шмигельской (основательница холдинга «Асторг», компании «Укрптахосервис, ТМ «Готово»).

Начну с очевидного. Мы живем в мире, где нет ничего стабильного: даже в самые спокойные дни ситуация может кардинально измениться в силу разных причин. Уже не говоря о «дежурных» кризисных моментах в жизни любого предпринимателя и неизбежных природных катаклизмах.

Если очень серьезно и крайне тревожно воспринимать все изменения обстоятельств, то в итоге результат один – эмоциональное выгорание, и как следствие, отсутствие ресурса на восстановление. Предприниматель должен помнить, что в стрессовых ситуациях лидер определяется тем, что принимает главные решения и ведет за собой свою команду по максимально понятной «дорожной карте». Первое, что он должен сделать – принять ситуацию и подстроиться под нее. Выживают те, кто умеет адаптироваться. Это незыблемое правило эволюции. Последующие шаги в рамках «коронакризиса» могут быть такими.

  1. Эмоциональный баланс

Помнить, что вирусные заболевания коррелируются с нашим иммунитетом, который подавляется нашим негативным эмоциональным состоянием.

Важно:

– не поддаваться всеобщей панике и сверять информацию с надежными источниками;

– включить холодный ум и трезвый рассудок как следствие критического мышления;

– пытаться взглянуть НА ситуацию, а не пребывать В ней;

–  утверждать только взвешенные решения, оправданные текущим положением дел.

  1. Социальная ответственность

Чтобы собственнику бизнеса правильно среагировать в кризисной ситуации, нужно, во-первых, оглянуться вокруг и трезво проанализировать обстоятельства: как он может обезопасить себя, свою семью, сотрудников. Если мы говорим о коронавирусе, то стоит подумать, как снизить непосредственную коммуникацию с обществом, минимизировать посещение публичных мест, свести все контакты в онлайн-режим. Четко продумать дезинфицирующие алгоритмы на всех этапах. Социальная ответственность на предпринимателях в том числе и за его персонал, который на него надеется. Стоит продумать все варианты удаленной работы и минимизировать офлайн контакты своих сотрудников настолько, насколько это возможно.

  1. Поведение компании на рынке

Безусловно, оно зависит от приоритетности предоставляемых услуг или востребованности изготовляемых товаров в текущих обстоятельствах. Если речь о товарах или услугах первой необходимости, то стоит продумать безопасную логистику для сотрудников, постоянную дезинфекцию на  предприятиях, проверку на проходной температуры, наличие, смену и утилизацию перчаток и масок. Другими словами, обеспечить бесперебойное производство и безопасность людей на предприятиях. Офисы могут работать удаленно, и это прекрасная возможность научиться работать в приложениях и управлять всеми руководителями своих отделов  удаленно. Это очень эффективно для их роста и для их ответственности. Если речь о товарах и услугах, которые не востребованы в первую очередь и нет производства, то лучше выйти в продажи онлайн, если есть бюджет, чтобы удержаться на плаву. Возможно, придется максимально «сократиться», объяснив команде, почему они временно лишаться премий и бонусов. И дальше ждать максимально до принятия последующих решений, потому что в этом случае никто не может предсказать, как будут развиваться события.

Два худших сценария поведения: впадать в панику и ничего не делать. Лучший вариант: подумать, как справиться с карантинными рисками, проанализировать какие затраты нужны, чтобы продержаться первые три месяца в худшем варианте событий для бизнеса. А дальше будет видно, какие уже потом принимать решения. По крайне мере на ближайшее время будет понятна стратегия при форс-мажорных вариантах развития событий. Это помогает во многом нивелировать беспокойство и суету. Зачастую в процессе подобных стратегических размышлений рождаются идеи, которые уже можно безотлагательно пробовать реализовать. Хуже всего, когда предприниматели прячут голову в песок и решают волнующие вопросы алкоголем.

  1. Поведение предпринимателя

Занимайтесь спортом, бегайте, медитируйте. Ищите новые решения для появившихся возможностей: очищайте свое пространство, мысли, гаджеты и наполняйте всё новыми смыслами, займитесь тем что давно откладывали. Учитесь делегировать, потому что сейчас появилась прекрасная возможность научиться управлять удаленно, а я считаю, это одно из главных условий того, чтобы компания развивалась. Учитесь сохранять спокойствие при любых ситуациях. Все меняется, что-то уходит и  что-то приходит, ваш талант – это ваш фундамент, он всегда с вами и неотъемлем. В любой ситуации он проявиться, а здоровье и внутренняя гармония – это главный источник для нашей счастливой жизни.

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ