Подсматриваю приемы у Тарантино и Гая Ричи: Алла Мовчан, продюсер Youtube-каналов. Часть первая.

0
438

Как быть услышанным, если тебе действительно есть, что сказать? Youtube позволяет это сделать, но не всё так просто. Современный зритель не будет смотреть низкокачественный контент даже с уникальной информацией. К тому же, Алла Мовчан убеждена, что каждая мелкая деталь должна общаться с публикой. Одежда, аксессуары, фон. Алла продюсирует Youtube-каналы  — то есть, реализует блог от начала до конечного результата, и знает, в каком случае контент сможет «выстрелить». На её опыте 23 блога, 4 из которых вошли в первый миллион Youtube по данным рейтинга SocialBlade.

Мы поговорили о том:

— как продюсер раскрывает харизму автора.

— что такое форматность, и почему без неё не стоит начинать.

— чему  стоит поучиться у Квентина Тарантино и Гая Ричи современным блогерам.  

 

Достаточно ли включить камеру на телефоне и снять себя, чтобы начать карьеру на Youtube?

Чтобы начать — да, но карьеру с телефона ещё никто не сделал. 

Я сотрудничаю с начинающими блогерами и корректирую их контент, поэтому знаю, при каких условиях видео будет смотреться. Если говорить о человеке, который «сам себе режиссёр», он не сможет оценить себя объективно. Вероятно, даже не сумеет смонтировать или выложить ролик. Это один из многих чек-пойнтов, которые человек не пройдёт. Даже если и загрузит, то сломается из-за негативного отзыва в комментариях. Однажды радиоведущая с 10-ти летним стажем уволилась на второй день после ливня комментариев в её сторону. 

Без  человека за кадром сложно начать?

Не видела ютуберов, у которых бы получилось. Продюсер — это человек, который вовлекается в контент, доводит блогера до совершенства и берет на себя технические вопросы ютуб продвижения.

Распространены случаи, когда человек пробует себя в  блогинге и терпит неудачу по одной из сотни причин. Перечислять не буду. Но я убеждена что с каждым разом будет получаться все лучше и лучше . Он начнёт иначе держать себя на камеру, краситься, готовиться, ставить аппаратуру. Есть люди, которые идут с ютуб-ментором, а есть те, что боятся малейшей критики.  Даже первую серию не выкладывают из-за высоких ожиданий и внутреннего критика. Ценная часть моей работы — направить этот ресурс в созидательную сторону и сократить ненужные колебания. 

У меня есть клиенты, которые уже состоялись в социуме – имеют весомое  имя. По их меркам первая серия должна стоить в производстве не меньше $10 тыс. Иначе их социальное окружение скажет «фу-фу-фу». Это же репутационный удар для медийного лица. С такими клиентами всегда особенно интересно работать. В противовес завышенные ожиданиям  нужно просто начать делать и совершенствоваться в искусстве маленьких шагов. Тут я беру вас крепко за руку — и веду к свету… прожектора (смеётся). 

Всегда предлагаю блогеру задаться вопросом – после какого по счету видео он перестанет себя обесценивать? Человек может ответить, например, после 20-го. А потом задумывается о том, что может быть, вообще не стоит заниматься самоуничижением? 

На что вы опираетесь, придумывая визуал?

У многих клиентов помимо канала есть и предпринимательская деятельность, часто того же направления. Это тема, когда YouTube для бизнеса. В таком случае нужно говорить с аудиторией именно этого сегмента. Я прорабатываю целевой портрет зрителя — какой это человек, сколько ему лет, какой он должности, чем интересуется еще. Так возникают непрямые конкуренты  в противовес которым отстраиваемся в позиционировании и боремся за минуту внимания зрителя. Такой себе незримый батл тут у нас. 

Для этого я провожу маркетинговое исследования на просторах YouTube Изучаю каналы конкурентов. Выстраиваю позиционирование ютуб-канала. Это  касается контента и креативов. Например, блогер с сухим серьёзным контентом носит пиджак, рубашку и галстук. Если ему нужно расположить к себе зрителя, я посоветую снять галстук и расстегнуть верхнюю пуговицу. Вместо съемок в глухой студии, можно сняться на фоне стекла, камня и металла. На этих элементах Дао стоит мир бизнеса, этот «язык» понятен подсознательно. Такая «картинка» помогает быть понятным,  запоминается выбранному сегменту зрителей, располагает их к дальнейшим просмотрам.   

Всё в кадре должно поддерживать концепт. Мы отстраиваемся по звуку, одежде, свету, контенту, формату. И я, как продюсер, всё это контролирую. Нахожу подрядчиков, добиваюсь от них того, чего хочу по конечной картинке и ощущениям, по всем составляющим — от атмосферы до укладки волос.

Наглядный пример — канал Студии медитации Яна Тиана. У него уже существовали другие социальные сети, в которых представлен бренд. Я просмотрела его фотографии за последние 5 лет в инфополе и уже представляла новый образ. Хотелось говорить о возвышенном, но в формате города. Подчеркнуть, что Ян духовный учитель, который не уходит от людей в горы. Его канал для людей, что живут обычной жизнью в мегаполисе – бизнесменов, предпринимателей, офисных сотрудников. Для воплощения концепции мы использовали урбан пейзаж. Снимали в «Гулливере» на 25 этаже с видом на бульвар Леси Украинки. В кадре ездят машины, проносятся в машиной скорой помощи с сиренами. Атмосфера города давит, а спикер на переднем плане говорит спокойно, умиротворённо. Зритель понимает, что Ян Тиан просветлённый. Его не смущают условные рамки и он на своём примере показывает, что такое концентрация и расслабление

На стадии препродакшн рассматривала фотографии Яна и решала, в какой одежде он больше отвечает цели блога. Визуализировала, какая рубашка, какой ворот. Мы обратились к стилистам Isaia, чтобы они вшили в образ все мои пожелания. Дальше — и больше. Решила, что обязательно должны быть часы, но однозначно не Apple Watch. Они несут в себе излишнюю инновационность. А вот механические часы на кожаном ремне адресуют к тому, что мы сами управляем этим миром.

Образ прорабатывался вплоть до ботинок, которых не видно в кадре. Мы сотрудничали со стилистами  Isaia . У нас в Киеве есть их магазин, и я как продюсер настояла именно на них. Я даже запрещаю авторам блогов идти на шопинг перед съемкой. Раскадровка подскажет, какую одежду надо покупать. Это как с бегом: начинать нужно не с покупки профессиональных кроссовок, а с ежедневной пробежки.

Рубашка Яна Тиана стоила очень дорого, но за мгновение  передавала искушенному зрителю всю необходимую информацию. А у него именно такая аудитория. К примеру, есть категория зрителей — эзотерические туристы. Они пробуют всё: йогу, вегетарианство, путешествия. Особенно в Тибет, Индию. Это люди добившиеся в материальном мире многого. Они узнают логотип на рубашке. Подобные мелкие детали тоже общаются со зрителем на языке форм, материалов, последних трендов в моде.

Как вы выбираете способ подчеркнуть индивидуальность блогера?

Опираюсь на собственную матрицу архетипирования  спикера.

Какие архетипы встречаются среди известных спикеров сегодня?

Тони Робинсон – лев-достигатор. Пробивной и мощный. Садхгуру – просветленный духовный учитель, мистик. Андрей Фёдоров – бизнес-ботан. Гарик Корогодский – шоумен.

Кто из режиссёров кино оказал на вас влияние?

Режиссёр, у которого я подсмотрела структуру нелинейного повествования и особого формирования таймлайна – Квентин Тарантино. Его история движется в нескольких сюжетных линиях, сходясь в одной точке ближе к кульминации. Конечно, Тарантино – это ещё и мастерская работа с диалогами и флешбэками.

После — Гай Ричи. Это внимание к деталям, когда каждый мелкий аксессуар может определенно рассказать  о персонаже свою мини-историю. Я не фанат всего творчества Гая Ричи, но увлекаюсь форматностью этих фильмов. К такому креативу я стремлюсь в каждом своём блоге с которым работаю

Что для вас форматность?

Формат в видеоблогинге – это когда можно в нескольких словах объяснить, что происходит на видео.

Я занимаюсь каналом «Университет АТОМ», где освещается техническая подноготная настройки рекламы Facebook. Это скучная монотонная информация, которую нужно подавать с большим количеством соуса. Как сухой стейк. Тогда я «украла, как художник» формат, в рамках которого маркетологи обговаривают рекламные креативы. Они делают это смешно — ржут, обсуждают нелепые работы учеников с их согласия. Мы берём эти неудавшиеся проекты и раскладываем по полочкам, почему так нельзя делать. Из каждой такой «дичи»  формируем свои новые правила творения рекламы в Facebook, Telegram, Instagram. Это позволяет продемонстрировать основные ошибки, а иногда и показать к чему нужно тяготеть.

Формат этого раздела «Университета АТОМ» можно охарактеризовать так: «двое сидят, ржут, а ты видишь, как не нужно делать».

А какие форматы есть у других блогеров?

Это открытый вопрос. Вот например, А4 — это формат (видеоблогер с 22 млн. подписчиков, известный челленджами и экспериментами. – прим. ред.).  И если взять взаимосвязь – он топовый благодаря формату или он формат благодаря миллионам подписчиков, — то скорее первое. И название говорящее. Даже оно формат (смеётся). 

Для блога нужно быть не только собой, но и лучшей версией себя. Это можно слепить в кадре. Поэтому, как режиссёр я даю по ходу съёмки упражнения на раскрытие голоса, жестов. Добиваюсь «натурального звучания» . Потому что камера «съедает» 50% эмоций. Поймите, что спикер без харизмы – это просто спикер. Харизмата же слушают и запоминают, даже если с ним не согласны. То же самое и в блогинге. Блогер должен быть интересным. Прежде всего — сам себе, его должно искренне цеплять то, что он вещает. А вот интересна ли тема зрителю — это уже вопрос метаданных, тегов. О трендах и том, как можно замерить развитие бренда и спрос на него, мы поговорим в следующий раз.

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ