Очищення YouTube від дітвори, антитренди, інтерв’ю: Алла Мовчан, продюсер YouTube-каналів.

0
2121

Алла Мовчан – продюсер YouTube-каналов, и она устала от однотипных интервью и бессмысленных развлекательных видео. Для неё YouTube – инструмент продвижения бизнеса, раскрытия персонажа, донесения мыслей. И немаловажно – способ заработать, о чём забывают многие начинающие блогеры.

Мы поговорили о том:

— как стать успешным интервьюером.

— какие фрагменты видео зрители пересматривают чаще остальных.

— в чём заключается миссия TikTok.

 

 

Не сложно ли привлекать внимание современного зрителя в связи с тенденцией на клиповое восприятие?

Моё внутреннее ощущение – клиповое мышление ушло в антитренд. И это чувство подтверждается статистикой YouTube-метрики, которая говорит о глубине просмотра. Я знаю, какие фрагменты люди пересматривают, а на каких выключают ролик. На метриках это выглядит, как трамплины и горки вниз. Это часть анализа контента, который доступен в творческой студии. Стоит только научиться читать статистику..   

У Билли Айлиш есть видео COPYCAT, в котором она висит на стремянке. Там даже лица не видно, лишь шевелятся волосы и цепи. И так весь клип, который имеет 117 млн. просмотров. Сейчас абсолютный тренд на «залипуху» и «вкусную картинку». Не о клиповом мышлении и TikTok, который пользуется колоссальной популярностью. А эффект бумеранга в социальных сетях? Людям настолько надоела постоянная резкая смена кадра, что они готовы смотреть одно и то же.

Видео в TikTok длятся не больше минуты. Разве это не подтверждает тот факт, что пользователям лень смотреть дольше?

Я разграничиваю YouTube и TikTok . На YouTube зрелая аудитория, ведь это старая социальная сеть. И я подчеркиваю, что это именно социальная сеть и серьёзный инструмент для бизнеса, не хуже Facebook или Instagram. Там похожие технологии постинга и общения с аудиторией.  TikTok  же популярен среди школьников и дошкольников, лишь немногие взрослые пытаются создавать там контент. Почему? Им это неинтересно, ведь приложение не несёт никакой миссии. Zero — залипуха, развлекуха.

На карантине люди засели в онлайн, и если просмотреть контент, который попал в топ на YouTube, то можно прийти к однозначному выводу. Категория «образование» вырвалась в первую линию среди людей 25 лет и старше. Хотя раньше была на десятом месте из двенадцати.  Молодёжь ушла в TikTok смотреть свои 20-секундные залипухи, а бизнесмены, блогеры и просто люди, которым есть что  вещать в мир — остались на YouTube.

Какие фрагменты зрители активно пересматривают?

Искренние. Любой спикер должен разговориться. Изначально он может волноваться, задумываться, как выглядит со стороны. Потом наступает момент, когда он забывает о том, что говорит с камерой, что рядом съемочная команда. Это типично для интервью – если журналисту удается разговорить персонажа, то наступает момент похожий на озарение. На несколько секунд человек становится настоящим – проявляется не то, каким он хотел быть для вас, а то, какой он есть на самом деле. Мне, как режиссеру, это заметно невооруженным глазом. Возникает другой поток речи, иная вербалика. Я жду этот момент — и если я верю спикеру — материал идет в монтаж, а потом на канал.

Есть ли сейчас смысл начинать карьеру интервьюера на YouTube или все места уже заняты?  

Задних пасут те, кто не смог грамотно составить медиа-план из очень известных людей. Здесь роль играет связка: насколько знаменит интервьюер, настолько ярких звёзд он способен подтянуть. Человеку, который приходит рассказать о себе, хочется повлиять на аудиторию. Интервьюеру же интересно раскрыть личность.

Картина выглядит так: большая звезда не захочет общаться с малоизвестным интервьюером, ведь это ощутимая разница потенциалов. Например, Познер не даст интервью киевскому неизвестному журналисту, ведь у него есть собственная аудитория. Если Познер захочет что-то сказать, то его услышат без посторонней помощи. Более того – он имеет ресурс и часто берёт интервью у других звёзд, чтобы выразить собственное мнение, осветить проблему. Тогда этому условному мелкому украинскому журналисту пришлось бы заплатить Познеру хороший гонорар, чтобы пообщаться. А какой в этом смысл? Журналист должен зарабатывать на своих интервью, а не терять.

Среди моих клиентов были вчерашние предприниматели, которые хотели попробовать себя в жанре интервью. Я им отвечала, что даже в рамках интервью необходимо искать форматность. Чем вы отличаетесь от остальных авторских программ?  Да, вы сможете найти несколько хайповых гостей для первых роликов, но дальше круг знакомств закончится. Как результат – блог не будет иметь перспективы для регулярного постинга. А это алгоритмы ютуба.

Чувствуете ли вы влияние Познера на всю сферу интервью на YouTube? Или внос Дудя более ощутимый?

Для меня они абсолютно разные. Когда блогер заходит в интервью, как в формат, у него возникают референсы – Дудь, Собчак, Нежный Редактор и другие из топ-20. Нужно понимать, что каждый из них пришёл в блогинг из журналистики, большого медийного пространства. Они сформировали к себе отношение заранее, иногда даже через скандалы. Например, Дудь уже был маститым скакуном в спортивной журналистике, имел свой голос, специфический стиль.

Когда находится молодой блогер, и говорит упорное «я хочу», мы рассматриваем референсы, на кого он мог бы равняться. Например, Познер может размазать своего гостя. Он не заискивает. Старается вскрыть подноготную и обескуражить гостя колким вопросом. Собчак же очень хорошо показывает человека с незнакомой стороны, часто более глубокой и искренней. А Дудь задает провокационные вопросы – сколько денег, с кем спал. В нём есть вызов, но он не может размазать, как Познер. Не та весовая категория. Черняк же в каждом интервью рассказывает о себе. А я, а я, а я тоже. Для Черняка гость является поводом раскрыть себя. Или таким методом показать, что есть альтернативная точка зрения.

Хороший интервьюер либо проявляет гостя, либо метает в него вербальные дротики с расчётом, что тот станет настоящим. Стиль Познера вести себя с персонажем настолько жёстко, что это похоже на заковывание цепями с последующими ударами низким током. Это мазохизм и для зрителя, словесное БДСМ, интеллектуальное порно. Можно ведь другому человеку трахнуть мозг?

Прежде чем начать свой блог — выберите свой стиль, органичный для вас.
И не забудьте просчитать бюджеты, создать бизнес-модель, просчитать возврат инвестиций в канал. Но это уже совсем другая сторона и мы можем поговорить об этом в другой раз.

 

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ