Методики и инструменты управления командами в период кризиса

0
222

Согласно Всемирной организации здравоохранения, одним из основных, и наиболее действенных, способов предотвращения распространения COVID-19 является самоизоляция. Для выполнения этих предписаний многие организации перешли на удаленный режим, но далеко не многие были к нему готовы.

В этой статье мы хотим поделиться несколькими способами поддерживать ваших сотрудников в тонусе и эффективно ими управлять даже в этих новых условиях, а также расскажем об инструментах, которые помогут в этом:   

Советами делится Ния Никель — предприниматель, специалист по управлению и оптимизации проектов с 6-летним опытом. Совладелица бара Zbirka и студии красоты Priton Krasoty.

  1. Лидерам команд следует поддерживать и вовлекать сотрудников в работу — каждый день.

Низкая производительность на местах не только не позволит достичь роста; она может не дать вашей компании пережить текущий кризис. Для того, чтобы сохранять ее на высоком уровне, сотрудники должны ощущать поддержку и команд, и их лидов. Когда вы заходите в офис, вы наверняка здороваетесь с коллегами — уход на удаленный режим не повод изменять этой привычке. Каждый день отводите время на то, чтобы поддерживать контакт с сотрудниками так, как это подходит им. Некоторым сотрудникам больше подходят чаты, другим будет достаточно одного письма.

  1. Научите сотрудников работать из дому — это не тот навык, которым обладают от природы.

Работа из дому имеет определенные бонусы: не нужно тратить время и деньги на дорогу в офис и график значительно гибче. Однако, для нее нужно и определенные навыки и умения, которые многим людей не присущи. Предлагайте членам вашей команды статьи и публикации о том, как оставаться здоровыми и эффективными при работе дома и просите их делиться собственными методиками.

Другой проблемой может быть выгорание, которое обычно ассоциируется исключительно с работой в офисе. Однако сотрудники, которым нужно приучать себя к новому распорядку работы, тоже могут «выгорать». Когда из привычного рабочего дня пропадает дорога в офис и домой, сложно проводить грань между работой и отдыхом. Помогите вашим коллегам установить эти рамки.

  1. Понимайте, что на «перестройку» нужно время, и дайте его.

Для сотрудников, всю жизнь работавших в офисе, переход в новый режим может занять определенный период; работавший в офисе распорядок встреч и дедлайнов может не работать для удаленной команды.

Обсудите с командой, что, по их мнению, будет работать, а что нет. Нужно ли вам перенести время утренней летучки? Подумайте о том, как и на что обычно тратится время в офисе и как вы коммуницируете с командой. Если у вас царит непринужденная атмосфера, вам нужны инструменты, чтобы воспроизвести ее и в удаленном режиме. В ходе этого перехода вы можете понять, что некоторые собрания или порядки вам только мешают — тем лучше! Смело от них избавляйтесь.

  1. Помогите вашим сотрудникам «присутствовать в офисе» с помощью технологий и инструментов.

Для удаленной работы необходимо учитывать, что именно для вашей команды могут быть нужны не самые популярные инструменты; не медлите менять их, если они не работают. Задумайтесь о компенсациях трат на связь (таких, как сотовые звонки и интернет).

Также необходимо понимать, что для работы дома вашим сотрудникам придется оборудовать «офис» у себя дома, а это означает, что им нужна та же аппаратура, которой они пользовались в настоящем офисе.

Далее — подробнее об инструментах, которые помогут вам общаться с коллегами и следить за их продуктивностью.

Перво-наперво задумайтесь об организации задач. Если ранее вы занимались планированием в Excel, самое время переходить на современные таск-менеджеры: Basecamp, Worksection или Asana. Несколько слов о каждом:

Basecamp — один из популярнейших таск-трекеров для рабочих команд, с простым и интуитивным интерфейсом, больше предназначенная для сложных проектов, что отражается и на цене (от 20 $ в месяц). Платформа позволяет вести календарь, имеется встроенный чат и мобильный клиент.

Worksection — отечественный продукт, ориентирован на команды любого размера. Интуитивная структура проектов и задач, есть Канбан-доски и диаграмма Ганта. Имеется встроенный тайм-трекер, и можно планировать бюджеты проектов. Мобильное приложение для iOS/Android. Нативный русский и украинский язык.

Asana — платформа с, пожалуй, самым удобным и интуитивным интерфейсом. Один из основных плюсов: гибкая кастомизация задач. Довольно удобный мобильный клиент.

Следующей задачей будет организация коммуникации с командой. Для текстовых чатов лучшей платформой остается Slack — бесплатная версия хранит до 10 тыс. сообщений с полнотекстовым поиском. Индексируются и файлы, прикрепляемые в чатах (здесь они зовутся «каналами»). Хотя на волне «карантинизации» для общения лицом к лицу многие организации обратились к Zoom, последние новости об утечках информации заставляют искать альтернативы, например Google Hangouts. Эта версия все еще доступна и поддерживает видеоконференции до 10 человек.

То, насколько эффективно ваша компания выйдет из сложившегося кризиса, зависит прежде всего от вас: действуйте решительно, поддерживайте ваших сотрудников и помогайте им сохранять продуктивность и здоровье.

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ