Magnetto: как IT-разработчики избавляют мир от очередей

0
685

Кто-то любит ходить по магазинам, кто-то предпочитает заказывать в интернете. Но очереди раздражают всех одинаково.

Украинский стартап Magnetto вызвался решить эту проблему. Они разработали технологию, которая позволяет сканировать товары с помощью смартфонов, а потом выходить через специальный турникет, не задерживаясь на кассе. Мы поговорили с их директором Романом Стариковым о том:

— почему воры всегда будут пользоваться классическими кассами.

— какой будет виртуальная реальность объединённая с покупками.

— в каком направлении будет двигаться онлайн-торговля.

 

Роман Стариков – создатель, IT-архитектор и HR-менеджер проекта Magnetto. Как он сам говорит — если сжать более 20 лет в одну сухую строчку без постоянных «прыжков веры» и бессонных ночей, то получиться история роста программиста-самоучки, который стал директором нескольких ITстартапов.

 

У вас есть история, связанная с идеей возникновения приложения Magnetto?

Лет пять назад, когда финтех был очарован романтикой мобильных кошельков, многим казалось, что они могут стать серебряной пулей или хотя бы базой для чего угодно в Б2Б сегменте. Мы же искали решение внутри магазинов. Прорабатывали сценарий с автоматизацией покупок офлайн абсолютно без участия кассиров.

Да, тогда это выглядело странно, ведь все стремились в онлайн, мы же стойко веровали в то, что классический ритейл еще будет жить долго. Но обязательно должен меняться.

В то время идея не нашла поддержки для пилота, но после появления подобных сценариев у Wallmart, Amazon, Sansberry и других торговых гигантов, рынок в Украине стал смотреть в эту сторону уверенней.

Мы же были к этому готовы. Имели готовые наработки для мобильных POS-систем, токенизации карт, скоринга, индор-навигации и множество готовых интеграций. От простых смс-шлюзов до систем распознавания лиц.

Какие есть сценарии приобретения товара с помощью вашего приложения? 

Основной сценарий для классических магазинов — это покупка через сканирование штрих-кода в мобильном приложении, оплата с помощью Apple/Google pay или Masterpass и последующий выход через турникет Magnetto Smart Gate. Он позволяет повысить пропускную способность до максимума с контролируемым уровнем риска.

Для небольших магазинов предлагаем формат QRGo без турникета вообще, но с дополнительной системой контроля покупателей.

С нашими технологическими партнерами, возможны сценарии Pay & Collect на базе почтаматов

Для ситуаций, в которых необходимо контролировать вес или размагничивать товары, оптимизируем опыт покупателя на обычных кассах с кассиром, кассах самообслуживания или применяя специализированные решения от технологических партнеров.

Как работают персонализированные данные в Magnetto?

На основе данных покупателя и его поведения в магазине, мы формируем уровень доверия через систему скоринга. Так работают банковские учреждения. Уровень доверия, который мы рассчитывает в реальном времени, предлагает покупателю подходящий сервис чекаута и контроля. Зеленый — максимальный, поэтому и максимальная скорость покупок. Желтый — возможен контроль. Красный — вы точно с товаром, который нужно проверить.

Подстроиться под покупателя? Сейчас это проще сказать, чем сделать. По нашей информации, честной глубокой персонализации пока не делают. Чтобы заработала настоящая персонификация, она должна не только делать поиск существующих офферов по параметрам, но и генерировать их на основе определенных метрик в режиме реального времени.

Как работает система бонусов?

На основе системы лояльности торговой сети или ее партнеров. Изначально мы не планировали заменить платформу лояльности, но хотим дополнить ее, сделать персональной.

Ещё мы предлагаем варианты геймификации с целью вовлечь, удержать и мотивировать аудиторию

Не увеличит ли новая технология количество краж?

Представьте, что вы покупатель, который профессионально занимается кражами в магазинах. А теперь задайте себе вопрос, вы бы стали нашим зарегистрированным пользователем? Заполнили бы профиль? Добавили бы кредитную карту? Засветили бы свой IMEI?.. Опыт коллег из служб контроля говорит, что нет. Для таких покупателей более приемлем формат кэша и анонимность.

Тем же, кто просто захочет испытать систему, нужно понимать, что мы проверяем покупателей, и если доверие торговой сети будет нарушено, в дальнейшем таким покупателям добро пожаловать на обычную кассу.

В каких супермаркетах можно будет испытать технологию в ближайшее время?

Осенью мы пригласим первых покупателей в торговые залы крупнейших сетей Львова и Винницы. Это пока все, что возможно сказать.

В каком направлении в будущем будет двигаться онлайн-торговля?

Онлайн и офлайн соединятся в единый omni-ландшафт. Все большее значение будет иметь непосредственно сам покупатель и его удобство, безопасность, скорость, предугадывание желаний и как было сказано выше, настоящая персонализация. Классический ритейл еще будет жить долго, постепенно трансформируясь в автоматизированные магазины и шоурумы. 

Когда качество продуктовых весовых товаров приобретет большее постоянство, у покупателей увеличится доверие к их доставке. Мы ходим в магазины потому что не доверяем, пока не увидим, не пощупаем или не понюхаем, то, что собираемся есть. Как только начнём больше доверять, ритейл сделает следующий скачок в своем развитии – приедет к вам домой, в подъезд или туда, где вы запланируете очередной пикник с друзьями.

Как будет выглядеть виртуальная реальность, объединённая с покупками?

Возможно вы уже слышали новость, о том, что такие гиганты как Apple, Microsoft, Amazon, Facebook, Google, IBM and Deepmind с 2016 года объединились в альянс в области искусственного интеллекта, одной из ключевых целей применения которого считается создание полноценных виртуальных ассистентов с эффективным голосовым каналом взаимодействия.

Поэтому нас с вами ждет сценарий покупок, в котором вы будете советоваться с виртуальным помощником, не только о том, что и где купить, но и наглядно сравнивать товары. Не по характеристикам, а по фидбэку инфлюэнсеров в момент выбора. Именно тогда применение дополненной реальности будет иметь ключевое значение. Повышать конверсию продаж. Главное, чего хочется нам всем пожелать, чтобы это не превратилось в один из шикарных анти-примеров из ролика Hypervision, и наша с вами дополненная реальность не заменила нам ту, в которой мы живем.

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ