Город в городе: зарубежные традиции шоппинг городов под Киевом

0
1353

Мы продолжаем тему урбанистики и сегодня хотим рассказать вам о «городах в городах», а иначе – различных комплексах с максимально развитой инфраструктурой.

Первый такой кластер – аутлет городок «Мануфактура», первый в Украине городок такого типа, который расположился недалеко от Киева, в селе Ходосеевка. В 2016 году РБК.research провел опрос среди покупателей одежды. Оказалось, что для 74,4% опрошенных цена – главная характеристика одежды, на основе которой люди принимают решение о ее покупке. Фасон, удобство, качество – это уже потом.

В связи с этим мы и можем заметить стремительное развитие аутлетов по всему миру. И если для Украины такой формат торговли еще в новинку, то в Америке и Европе он присутствует уже более сорока лет и до сих пор остается на пике популярности.

Говоря простыми словами, аутлет – это то место, где можно купить бренд по цене, приближенной к закупочной. Ни для кого не секрет, что вне зависимости от доходов, каждый хочет сэкономить. Поэтому, вместо того, чтобы идти в магазин по якобы «первой цене», в аутлете можно приобрести понравившийся товар уже действительно с немалыми скидками.

«Мануфактура» была выбрана нами не случайно, ведь помимо шопинг-центра архитекторы воссоздали целую европейскую деревушку с продуктовыми, ресторанами, кинотеатром и даже поликлиникой.

Мануфактурой городок под Киевом назвали по историческим причинам, так как раньше первые аутлеты появлялись именно при фабриках. Роль фабрики в данном проекте играет многоэтажная гостиница и бутики. Комплекс дополняют башня с колоколом, которая является аналогом ратуши, а также площадь, фонтаны и скульптуры – та самая привычная среда, которая окружает нас, окажись мы в европейском городе.

Community Business Magazine удалось пообщаться с Ольгой Троян, управляющим директором аутлета «Мануфактура», и расспросить о создании шоппинг городка, трудностях при построении и отличии от иностранных аналогов.

— Как украинское общество восприняло идею создания шопинг города?

— Люди восприняли идею позитивно, поскольку они могут не только совершать здесь шопинг, но и отдыхать от городской суеты. Помимо скидок у нас есть большая инфраструктура досуга. Мы создали город в городе, и здесь есть все, что нужно для смены обстановки: масса различных кафе и ресторанов, кинотеатр, тир, боулинг, «Мегамаркет», гостиница и даже клиника.

— Что Вас вдохновило на создание дизайна этой местности?

— У нас уникальная площадка – рядом расположен холм, который чем-то напоминает предгорье Альп, особенно зимой, когда покрывается снегом. С другой стороны, местность болотистая, это навеяло на аналогию с Голландией. Вот мы и решили остановиться на Голландской архитектуре, и создать в миниатюре маленький европейский город.

— На болотистой местности строить довольно сложно. Возникали ли трудности в проектировании этой постройки?

— Да, нам пришлось сильно постараться, чтобы город не «ушел под землю». Как я уже говорила, мы находимся как раз там, где было болото. Это и являлось особенностью в проектировании.

Еще стоит отметить наш знаменитый «купол». Его архитектура предполагала определенную высотность, так как шпили на нем и ратуше должны были быть на одном уровне. Купол же накрывает часть двухэтажного торгового центра, поэтому пришлось смоделировать индивидуальный металлический каркас, который бы выдерживал данную конструкцию.

— Насколько реализованный проект отличается от первоначальной идеи?

— Вы возможно удивитесь, но реализованный проект не отличается от первых набросков, сделанных архитекторами концептуально. Конечно, все детально прорисовывалось отдельно, ведь площадь двух очередей составляет свыше 25 000 м2 и территория покрывает более 5 гектаров.

— Есть ли отличия в проектировании подобных городков в Украине и за границей?

— Интересный вопрос. Отличаются ли наши строительные нормы от европейских? Безусловно, они не идентичны, в Украине идет проектирование  по «уникальным»  локальным нормам. Как говорится, у каждой страны свои правила.

— Насколько этот город энергоэффективен?

— Экономия энергоресурсов – это не только финансовый вопрос, но и этический – сохраняя ресурсы, мы заботимся об окружающей среде. На данный момент мы не используем альтернативные источники энергии, но было предпринято ряд мер, чтобы обеспечить энергоэффективность. Например, при застройке были тщательно отобраны материалы, стены утеплены с повышенным коэффициентом теплопередачи, поставлены энергоэффективные стеклопакеты, и мы постоянно проверяем тепловизерами качество утепления, чтобы экономить имеющиеся ресурсы.

— Сколько человек нужно для обслуживания данного сооружения? На что уходит больше всего сил?

— Мы оптимизированы не только по энергоэффективности, но также и по обсуживающему персоналу.  Основные силы уходят на поддержания чистоты, уборки снега зимой, вопросы, связанные с озеленением и поддержанием всего цветущего, ведь мы не обычный крытый торговый центр, а открытый. С нашими погодными условиями, может быть снега по колено, а может и неделю лить дождь. Наша задача – быстро устранять все проблемы, чтобы ничто не создавало неудобство клиентам.

Несмотря на довольно неплохой старт под Киевом, «Мануфактура» не спешит расширяться. Это место постоянно посещают фотографы, туристы, и жители шумного города – чтобы насладится «кусочком» Европы недалеко от дома. Шопинг, европейская атмосфера и отличное времяпровождение – именно на этих трех китах стоит аутлет городок «Мануфактура».

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ