Маркетолог Николай Марченко: украинский бизнес привлекает клиентов, но не знает, что с ними делать

0
1063
На фото: Николай Марченко, сооснователь и директор по рекламе и маркетингу агентства CPromotion.

Интернет-маркетинг постепенно, но все более уверенно отбирает пространство у традиционной рекламы. Затраты компаний на маркетинговые технологии с каждым годом растут, а на рекламу — сокращаются. По результатам исследования Ad Blocking Report еще в 2015 году более 200 млн человек использовали программы для блокировки рекламы, а статистика HubSpot говорит, что в 2017 году 57% В2В-маркетологов заполучили большинство своих клиентов именно благодаря SEO.

Поэтому неудивительно, что все больше компаний обращается к профессиональным маркетинговым агентствам, задача которых в том, чтобы помочь с привлечением целевой аудитории. О том, как в Украине обстоят дела с интернет-маркетингом, и какие тенденции нас ждут в 2018 году, Community рассказал Николай Марченко, сооснователь и директор по рекламе и маркетингу агентства CPromotion, которое специализируется на комплексном продвижении проектов в интернете.

Что представляет собой интернет-маркетинг в Украине

Что такое интернет-маркетинг? Это правильное построение стратегии взаимодействия с потребителем, выстраивание систем лояльности и повторного взаимодействия.

По сути, это инструмент, который помогает через интернет наладить диалог с клиентом, даёт возможность сформировать восприятие бренда и его продуктов, а также вырастить свою целевую аудиторию.

Сегодня в среде высокой конкуренции более эффективен так называемый комплексный интернет-маркетинг, который позволяет не просто привлечь клиента, а, по сути, выстроить длительные и взаимовыгодные коммуникации.

Более того, комплексный интернет-маркетинг включает в себя работу не только вне компании, то есть с поисковой оптимизацией сайта, его контентом и другими видами рекламных кампаний, но и внутри проекта. Важно понимать, что необходимо не просто привлечь аудиторию, нужно её сформировать и постоянно взаимодействовать с ней. Здесь может быть критичным то, насколько менеджеры внутри компании владеют ситуацией, как быстро они могут среагировать на обращение клиента и ответить ему, ведь сегодня лишь из-за одной минуты ожидания вполне можно потерять клиента, и вернуть его будет уже гораздо сложнее.

Украинский бизнес сейчас по большей части сосредоточен лишь на первом этапе маркетинга — привлечении клиентов. Компании не понимают, что делать дальше со своей аудиторией, а ведь она является огромным ресурсом, который позволяет привлекать все новых и новых клиентов. Ведь если потребитель регулярно получает от компании качественные услуги и дополнительные выгоды, то он начнёт рекомендовать ее другим. В основном такую стратегию используют только маркетинговые агентства для своего информационного продукта, но её можно применять и для других целей.

О работе с потребителем

Сегодня одна из основных проблем интернет-продаж — покупатель далеко не всегда может быть уверен в том, насколько ему подойдет товар, который он собирается купить. В интернете ничего нельзя пощупать, поэтому человеку легче сначала найти в сети товары с определенными характеристиками, а затем пойти в обычный магазин, чтобы посмотреть, что они на самом деле из себя представляют, и протестировать их. А после этого, если цена в обычном магазине не сильно отличается от таковой в интернете, человек сделает покупку там, куда он уже пришел. В таком случае большие бюджеты, потраченные на продвижение товара или услуги в интернет-магазине, просто идут на ветер.

Чтобы минимизировать риск того, что клиент уйдет в обычный магазин, где он может перед покупкой подержать товар в руках, интернет-торговцам необходимо использовать инструменты, которые позволят покупателю получить всю необходимую и главное — достоверную информацию, не отходя от компьютера. Для этого пригодятся, например, видеообзоры, которые помогут наглядно убедиться в том, насколько хорошо прибор или другой предмет выполняет необходимые покупателю функции, насколько он надежен, оценить его габариты в стандартном интерьере и т.д. Так потребителю будет легче составить общее представление о товаре.

К тому же интернет-маркетинг подразумевает и создание долгосрочных стратегий, когда ты не просто один раз продаешь один товар одному покупателю, но можешь, по сути, сделать случайного покупателя своим постоянным клиентом, который долгое время будет осознанно делать основные и сопутствующие покупки в одном магазине. Для этого необходимо отслеживать интересы и потребности человека, сделавшего ту или иную покупку. Располагая такой информацией, магазин может предлагать своему клиенту, сопутствующие товары или же те, что могут расширить функции и возможности уже купленного оборудования. В итоге потребитель видит, что компания внимательна к нему и заботится о его интересах, а магазин — получает прибыль.

Еще одна важная задача маркетолога — создание хорошей репутации компании в глазах клиентов и широкой общественности. Ведь если тот же магазин известен, благодаря каким-либо неблаговидным инцидентам, то, сколько бы денег ни было влито в раскрутку бренда, он не завоюет доверия, а компания, соответственно, не получит прогнозируемую прибыль. Все усилия сведут на нет негативные отзывы клиентов, которые сегодня потенциальные покупатели изучают весьма тщательно.

Чтобы предупреждать подобные негативные ситуации, маркетологи должны постоянно и внимательно отслеживать потребительские мнения и тенденции, изменения настроений, связанных с репутационными рисками компании. Подобная информация позволяет правильно формировать и регламентировать общение менеджеров с клиентами, налаживать с ними отношения.

И, наконец, благодаря комплексному подходу маркетолог может составить так называемую сквозную аналитику. Она содержит информацию и анализ данных о том, откуда приходят покупатели, сколько компания тратит денег на привлечение клиентов из каждого источника, как можно улучшить эффективность и оптимизировать эти затраты. Очень часто компания может сама «взрастить» свою аудиторию, благодаря тому, что регулярно знакомит ее с последними новинками, рассказывает о возможностях их применения и модификации.

О работе с поисковыми запросами

Думаю, все знают, что первые три-четыре результата по поисковому запросу в Google — это сайты с пометкой «реклама», а после них идет «органическая выдача». Данные исследования Advanced Web Ranking organic CTR говорят о том, что около 94% всех кликов приходиться на органический поиск, то есть те ссылки, которые идут на первой странице поисковика после рекламных.

Чтобы сайт компании получал первые позиции в поиске через Google именно в органическом поиске, он должен отвечать ряду важных критериев. Один из основных — релевантность контента (объявлений и т.п.) предполагаемому запросу. То есть, когда текст в интернет-магазине не соответствует критериям возможного покупательского запроса, то сайт вряд ли окажется в первых строках поисковика. Часто хорошим позициям препятствуют слабая структурная организация. Например, на сайте неправильно указаны категории товаров, названия, не указано точно, в каких городах можно заказать товар и т.д. Важно понимать, что потребители из разных городов, составляя поисковый запрос, указывают свое местоположение, поэтому, если на сайте нет геозонирования, то для каждого города должно быть отдельное объявление.

Чтобы добиться желаемого результата интернет-маркетолог должен ювелирно точно определить пробелы в контенте, которые не позволяют сайту попасть в топ-поиска, и составить четкое техническое задание, которое позволит их закрыть.

О трендах и перспективах

В 2017 году основным трендом в интернет-маркетинге была адаптация сайтов для мобильных устройств. К сожалению, не все украинские компании уловили эту тенденцию, В итоге удобную мобильную версию сайта имеет лишь 20% рынка. В 2018 году нас ждут новые тренды, связанные с видео-рекламой, продающим видео, которое направлено на конкретный товар, прямыми видеотрансляциями и тому подобным. Это связано с тем, что сейчас потоковое видео пользуется огромным успехом среди подписчиков интернет-магазинов.

Также продолжится массовое внедрение таких технологий, как чат-боты, они не только помогают экономить ресурсы компании, но и могут выполнять практически всю рутинную работу, отвечать на простые вопросы клиентов, занимать очередь, рассылать инвойсы и тому подобное.

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ