Поезда не загрязняют окружающую среду, если приводятся в движение электричеством. Однако даже в Германии все еще остается много региональных линий, которые не электрифицированы, и по ним курсируют дизель-поезда, загрязняющие атмосферу вредными веществами. Машиностроительная французская корпорация Alstom разработала для них новый экологически чистый вариант – Hydrail, который приводится в движение водородом.

Инженеры работали над новинкой два года и несколькими днями ранее, наконец, представили ее в Берлине. Coradia iLint — это первый поезд серийного производства на водородных элементах, который способен преодолевать большие расстояния. Полных баков в поезде будет достаточно на 600 — 800 км пути. Максимальная скорость iLint составляет 140 км/час.

Поезд разработали и построили на заводе в Зальцгиттере. Начиная с декабря 2017 года он будет ходить по маршруту Букстехуде–Бремерферде– Бремерхафен–Куксхафен в федеральной земле Нижняя Саксония.

На крыше у Coradia iLint установлены емкость с жидким водородом и генератор, который преобразует его химическую энергию непосредственно в электрическую. Этот принцип уже используется в автобусной и автомобильной промышленности. Необходимый водород компании Alstom поставляют химические предприятия, где этот элемент получают в качестве побочного продукта при производстве других продуктов. До сих пор его часто просто сжигали.

Согласно компании Alstom, во время строительства и испытания Hydrail не наблюдалось никаких выбросов вредных веществ. На поезде установлен также аккумулятор энергии, расход которой контролируется «умной» системой управления энергопотреблением. Кроме того, он производит гораздо меньше шума, чем дизель-поезда, что порадует людей, которые живут рядом с железной дорогой..

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ