5 сентября директор по продуктам Uber Джефф Холден рассказал о новом направлении развития компании на конференции Nantucket Conference в Сан-Франциско. По его словам, в Uber уже некоторое время изучают технологии вертикального взлёта и посадки. С их помощью можно создать самолёты, приспособленные для городских условий – им не нужна длинная взлётная полоса.

По словам Холдена, в Uber серьёзно относятся к самолётам с вертикальными взлётом и посадкой (СВВП) и изучают подобные технологии, чтобы однажды «предоставить клиентам столько способов для перемещения, сколько возможно». Он заявил, что очевидным развитием сервиса станут перевозки «в трёхмерном измерении» – а не только вдоль горизонтальных плоскостей, как это происходит в случае даже самоуправляемых такси.

В случае развития СВВП небольшие «аэропорты» могут появиться на крышах зданий прямо в городе, что резко сократит количество пробок: по расчётам Холдена, время на то, чтобы добраться до работы из самых удалённых зон, сократится до девяти минут.

По его мнению, парком таких самолётов можно будет пользоваться по примеру райдшерингового сервиса UberPool – когда два пассажира делят стоимость поездки, потому что едут в одном направлении.

Но даже если технологии будут развиваться крайне быстро, они будут распространены только в течение десяти лет, – отметил представитель Uber. Пример ускорения развития технологий – стремительный выход компании на рынок самоуправляемых автомобилей. От первого заявления на эту тему от основателя Uber Трэвиса Каланика до публичного тестирования самоуправляемых такси в американском Питтсбурге прошло всего около двух лет.

Пока что технологиями СВВП занимаются в основном военные. Например, прототип от американского оборонного агентства DARPA носит имя VTOL X-Plane, а компания Airbus имеет свой проект под названием А3.

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ