Пиар – наше всё: как обычный напиток Pepsi стал культовым благодаря мощной пиар-кампании

0
558

 Первая реклама Pepsi за всю историю бренда вышла в 1903 году в небольшой газете «New Bern Sun Journal». Напиток продвигался как «веселящий, укрепляющий, что способствует пищеварению» сироп и не обзавелся в то время большой популярностью, но именно курс на максимальный пиар продукта помог ему в дальнейшем стать известным во всем мире.

 Не получив огромного резонанса благодаря рекламе в газете, бренд принимает решение, которое меняет всю его историю: нужно завлекать для рекламы знаменитостей. Так и началась история мирового успеха напитка Pepsi. Первой знаменитостью в рекламе Pepsi становится пионер автомобильных гонок Барни Олдфилд (Barney Oldfield). В 1909 году он появился в газетах вместе с текстом: «Чудесный напиток … освежающий, придающий энергии, хороший стимулятор перед гонкой». Подъем в продажах продукции после такой рекламы показал, что реклама от знаменитых людей очень влияет на продвижение продукта, и это тот эффективный метод пиара, которым нужно пользоваться. Так и началась история малоизвестного тогда напитка Pepsi.

В 1964 году через три недели после инаугурации Джона Кеннеди Pepsi загорается идеей создания собственного поколения (Pepsi Generation). Кампания стала самой продолжительной и одной из самых известных за всю историю человечества. На мотив песенки «Makin ‘Whoopie» известный американский джазовый певец Джонни Соммерс напел рекламное сообщение, определившее коммуникацию Pepsi с миром до конца тысячелетия: «Для тех, кто мыслит молодо». В то время весь мир знал этот слоган и все знали, какой продукт его несет, как сегодня каждый второй украинец знает, какая компания стоит за салоганом «Я це люблю».

Самым известным селебрити в рекламе Pepsi был и остается Майкл Джексон, которого пригласили сняться в двух роликах в 1984 году. К этому моменту знаменитой кампании «Поколение Pepsi» было уже 20 лет и они уже были известны во всем мире, но реклама с «королем музыки» сделала напиток еще популярнее.

17327997_1435280593210888_1781126410_n

Со временем в рекламных роликах Pepsi начали сниматься все мировые звезды индустрий музыки, кино, спорта и других. Так, в рекламных роликах напитка после Майкла Джексона снялись еще Мадонна, Бритни Спирс, Бейонсе, Пинс, Ники Минаэ, Канье Уэст, Девид Бекхем, Пинк, Шакира, Джеки Чан и другие. Напиток достиг пика своей популярности благодаря таким мощным пиар-кампаниям.

Вы удивитесь, но этот напиток рекламировали даже украинские Роман Билык, The Hardkiss, Анрей Шевченко и некоторые другие.

Так можно ли назвать пиар-кампанию Pepsi успешной?

Определенно да. Благодаря тому, что в рекламе Пепси снимались известные личности, продукт стал очень узнаваемым во всем мире и имеет хорошую репутацию. Заслуживает уважения тот факт, что более 100 лет бренд является одним из ведущих на рынке напитков, держа свою репутацию и качество продукта.

Маркетинговая стратегия Pepsi заключается в создании условий для ознакомления, узнавания и выбора потребителями только продуктов PepsiCo. Более того, бренд умеет настолько сильно привязывать клиентов, чтобы прогуливаясь по улице и при желании выпить воды, первая мысль потенциального потребителя должна быть только о Pepsi. Безусловно, весь сегмент потребителей не удовлетворишь, поэтому в PepsiCo решили в первую очередь сосредоточить внимание на молодом поколении тинэйджеров, введя соответствующий рекламный слоган «Новое поколение выбирает Pepsi».

Эволюция развития логотипа Pepsi

17352800_1435280883210859_171250117_n

#Анна_Терлецкая

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ