7 премьер Каннского фестиваля, которые обязательно нужно посмотреть

0
88

17-го мая состоялось открытие 70-го Каннского международного кинофестиваля, который продлится до 28 мая. Жюри основного конкурса возглавил испанский кинорежиссер и сценарист Педро Альмодовар, а ведущей церемоний открытия и закрытия стала итальянская киноактриса Моника Беллуччи. В качестве открывающего фильма выбран «Призраки Измаила» французского кинорежиссера Арно Деплешена. На официальном плакате фестиваля изображена итальянская актриса Клаудия Кардинале, которой сегодня уже 79 лет.

Из года в год на фестивале демонстрируют фильмы именитых режиссеров и сценаристов, которые не оставляют равнодушными ни одного кинолюбителя. Вот подборка 7-ми фильмов с 70-го Каннского фестиваля, которые обязательны к просмотру всем ценителям киноискусства.

РОКОВОЕ ИСКУШЕНИЕ / THE BEGUILED

София Коппола, дочь именитого режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, в 1999 году экранизировала «Девственниц-самоубийц» Джеффри Евгенидиса — и эта история о пяти дочерях-суицидницах из глубоко религиозной семьи попала куда-то в самый нерв эпохи: миллениум, конец безумных 90-х, беспросвет. Саундтрек к фильму, сочиненный французским электронным дуэтом Air, тоже стал культовым. Другие фильмы Софии тоже укрепили эту ее способность чувствовать дух времени. Будь то «Трудности перевода», в котором Билл Мюррей и Скарлетт Йохансон скрашивают одиночество друг друга в чужой культурной среде Токио, или «Элитное общество», фильм о подростках, ворующих одежду из домов знаменитостей.

«Роковое искушение», где снялись Колин Фаррелл, Николь Кидман, Кирстен Данст, Эль Фэннинг, это уже «взрослая» и масштабная костюмная драма о временах войны Севера и Юга: раненый солдат попадает в женский пансион, и за его сердце среди тамошних обитательниц начинается беспощадная война. Впрочем, зная стиль Копполы, не исключаем, что и в этой подчеркнуто отстраненной от современных реалий истории София умудрится найти некие параллели с сегодняшним днем.

УБИЙСТВО СВЯЩЕННОГО ОЛЕНЯ / THE KILLING OF A SACRED DEER

Йоргос Лантимос заставил синефилов говорить о себе (и заодно о появлении «новой волны» греческого кино) еще в 2009 году, когда выпустил третий фильм, эксцентричную семейную драму «Клык». Это история о трех детях, которые живут за высоким забором и практически не покидают пределы дома. Их воспитанием занимаются родители, намеренно обучающие их неправильным обозначениям бытовых предметов: например, в представлении этих детей слово «зомби» обозначает желтый цветочек. Вообще, это всегда отличало фильмы Лантимоса — способность создавать целые герметичные киномиры, неподвластные никаким модным тенденциям. То, что снимает режиссер, не тянет на типичный европейский артхаус, но и к обычному конвейеру приписать трудно. После «Лобстера» о Лантимосе наконец узнали и простые смертные, и он перестал быть предметом синефильского культа. Но при этом режиссер не «испортился» и продолжает быть верен себе и своим принципам.

ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ / D’APRÈS UNE HISTOIRE VRAIE

Новый психотриллер Романа Полански, сценарий для которого написал Оливье Ассаяс, адаптировав роман французской писательницы Дельфин де Виган «Основано на реальных событиях». По сюжету молодую писательницу одолевает депрессия, пришедшая в ее жизнь с первым громким профессиональным успехом. В это время происходит встреча с почитательницей ее таланта, загадочной L. Девушки сближаются: писательница получает необходимую ей поддержку, а L тем временем все глубже проникает в жизнь своего кумира. Де Виган наполнила книгу хичкоковским саспенсом и цитатами из «Мизери» Стивена Кинга — романа, напомним, о том, как прославленный писатель становится заложником своего фаната.

КРОТКАЯ

Сергей Лозница экранизировал одноименный рассказ Федора Достоевского — воспоминания одного ростовщика о том, как он взял в жены молодую девушку, но их отношения, мягко говоря, фатально не сложились. История кинематографа помнит блестящую экранизацию этого же произведения, выполненную в 1969 году французским режиссером Робером Брессоном, который слегка адаптировал «Кроткую» под тогдашние реалии. Судя по всему, Лозница тоже решил достаточно вольно обойтись с оригиналом и «осовременить» его.

ХЕППИ-ЭНД / HAPPY END

Михаэль Ханеке практически всю свою режиссерскую карьеру посвятил исследованиям человеческих слабостей и пороков. Его новая картина «Хеппи-энд» не стала исключением из правил. Съемки фильма прошли на севере Франции, где находится огромный стихийный палаточный лагерь беженцев, известный как «Джунгли» Кале. Проблемная для Европы тема эмиграции стала ключевой в фильме, но не центральной. В центре сюжета — история богатой семьи, которая управляет делами фирмы, расположенной возле Кале. Мы наблюдаем за их внутренними проблемами (и за игрой великой Изабель Юппер, сыгравшую одну из главных ролей), а Ханеке попутно заставляет нас прочувствовать всю глухоту общества, зациклившегося на своих личных темах.

КАМЕРА КЛЭР / LA CAMÉRA DE CLAIRE И ДЕНЬ ПОСЛЕ / THE DAY AFTER

Два новых фильма Хон Сан Су, необычайно плодовитого южнокорейского режиссера, который каждый год выпускает фильмы о непостижимой природе человеческих отношений. Вот только он разительно отличается от тонн режиссеров, пытающихся снимать тяжеловесные экзистенциальные трагедии или трагикомедии. Хон Сан Су, наоборот, «облегчает» свои фильмы, превращая их в разговорные комедии положений, во время которых, правда, если и смеешься, то с грустью в глазах. Он и она, когда-то между ними что-то было, но утекло слишком много времени, их жизненные пути разошлись. Но вдруг эти двое снова встречаются, напиваются и пытаются закрыть свои гештальты — вот как в очень грубом и схематичном описании могут выглядеть фильмы этого режиссера. Тем не менее оторваться от них невозможно. Хон Сан Су может стать крупным открытием для ценителей остроумных диалогов Вуди Аллена.

ПРИЗРАКИ ИСМАЭЛЯ / LES FANTÔMES D’ISMAËL

Вот уже 20 лет кинорежиссер Исмаэль (Матье Амальрик) пытается разгадать тайну исчезновения своей возлюбленной Карлотты (Марион Котийяр). Но время берет свое, и теперь смыслом жизни героя становится Сильвия (Шарлотта Генсбур). Однако Карлотта неожиданно возвращается, и это разрушает хрупкую любовную идиллию. Новый фильм Арно Деплешена, тонкого архитектора чувственных переживаний и взаимоотношений между людьми, который даже самую банальную любовную историю способен вывернуть наизнанку.

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ