Лика Спиваковская о своих проектах, любви к искусству и бизнесе для журнала Community

0
3073
Редакция Community пообщалась с удивительной Ликой Спиваковской, она из тех женщин, которая меняет мир вокруг себя. О проектах Лики, любви к искусству и бизнесе читайте в интервью для Community Magazine.
На ваш взгляд, насколько важна для женщины самореализация? Согласны ли вы с набирающей обороты тенденцией феминизма, и как к ней относитесь?
Самореализация важна для личности, независимо от пола. Личность развивается, когда есть реализация заложенного потенциала, будь это творчество, талант зарабатывания денег или умение делать людей счастливыми. Просто каждый человек должен заниматься тем, в чем он лучше всех. Говоря о тенденциях феминизма, я бы сказала, что большинство женщин воспринимают феминизм как борьбу с самими собой и со своей природой, вместо того, чтобы рассматривать это с точки зрения борьбы за равенство прав мужчин и женщин – того, ради чего, собственно, было основано движение.
Я считаю, что в наше время женщины уже доказали, что могут занимать высокие посты, зарабатывать больше мужчин. Теперь можно возвращаться к своей природе и учиться совмещать свое женское начало с мужскими ролями, которых мы сами себе набрали, и не сетовать на то, что мы ничего не успеваем.
Все ваши проекты прямо или косвенно связаны с искусством. Кто в из деятелей в мировой истории повлиял на ваше отношение к искусству?
На самом деле, любовь к искусству пришла ко мне через творчество. Будучи владелицей рекламного холдинга около 10 лет, я больше была занята контрактами и клиентами, чем собственным счастьем. Пришло время, и мое хобби в живописи переросло в новое направление бизнеса, а затем – и в новый виток жизни. Я поступила в Sotheby’s Institute of Art NY и открыла галерею, вместе с которой вот уже четвертый год изучаю искусство не по наслышке.
Если говорить о проекте «Театр без актеров», какая его основная задача, и как меняются люди после того, как пробуют себя в роли актера? Принимали ли вы непосредственное участие в постановке?
“Театр без актеров” – это стихийно возникший проект, который изначально задумывался как одна благотворительная постановка, но, получив широкий резонанс и скоропостижную популярность, перерос в полноценный театр с репертуаром в уже 7 постановок. В концепции театра – смена актеров и режиссерского состава от спектакля к спектаклю, а актерами становятся известные украинцы, не связанные с театром. Так, с нами играли певцы, рестораторы, телеведущие, художники и бизнесмены.
Я выходила на сцену в первом спектакле “Мистерия №3” автора Геннадия Минки. Прекрасный опыт, особенно в том, как совместить организаторские, промоутерские и актерские функции в один день!
«Бренд года» — проект который обсуждается всей страной. Какими основными критериями должен обладать бренд, чтобы быть конкурентоспособным и достойным премии? Прослеживается ли тенденция увеличения с каждым годом желающих претендовать на звание бренда года?
Конкурс “Бренд Года” был основан в 1999 году и был первым конкурсом, выделяющим торговые марки на рынке. Со временем, конкурс обрел популярность и стал востребован и потребителем, и компаниями-номинантами.
Для потребителя медаль “Бренд Года” на упаковке – символ репутации, для компаний-номинантов – достижение и маркетинговый инструмент.
За время существования конкурса нашими победителями стало более 300 торговых марок, и сейчас количество компаний, подающихся на премию, растет с каждым годом. Стать номинантом легко: нужно заполнить заявку на официальном сайте конкурса brandroku.com.ua, а вот станет ли торговая марка победителем – определяется на основе исследования.
Вы основали культурный центр Spivakovska ART:EGO. Что послужило тому, что галерея получила известность за границей ?
Изначально я открывала галерею и культурный центр для популяризации искусства и творчества как такового. После того, как окончила Sotheby’s, взяла курс на международность. Сейчас галерея известна за границей благодаря нашим интернациональным проектам, таким как презентация Украины на Арт-Рига 2015, участие в Парижском биеннале 2014 и другие.
Кроме того, Spivakovska ART:EGO – официальный и эксклюзивный партнер международной ассоциации Musa International Art Space, совместно с которой мы ежегодно делаем выставки женского искусства. В прошлом году это был Милан, в этом – Париж.
Также мы представляем международный каталог WeContemporary, в котором публикуются работы художников со всего мира – и отбираем лучшие работы Украины для ежегодных публикаций в этом каталоге.
Проводя мероприятия вы поддерживаете украинских молодых художников, музыкантов и фотографов, считаете ли вы что они трансформируют современное общество?
Я считаю, что искусство играет одну из важнейших социальных ролей для развития общества: именно искусство создает то наследие, которое мы передаем поколениям вперед.
Какой был самый интересный проект в рамках культурного центра ART:EGO?
Мы проводим около 20-30 выставок украинских и иностранных художников в стенах галереи, возим украинское искусство на международные проекты за границу, а также проводим около 10 благотворительных мероприятий в год. Без лишней скромности скажу, что мы не умеем делать что-то плохо – все только на высшем уровне! Поэтому все наши проекты, каждый из них – это не просто интересный проект, но и важный. Что касается меня лично, то кроме галереи, «Театра без Актеров» и конкурса «Бренд Года» у меня еще есть несколько направлений бизнеса и жизненных проектов.
С недавнего времени я также веду программу «Бизнес без галстуков» на Первом деловом телеканале. И одним из самых интересных – является мультимедийная онлайн-книга Spivakovska.com, которая находится по одноименному адресу в интернете и пополняется каждый день новыми главами.
Какие качества в вас воспитали созданные вами проекты? И что вами движет в минуты разочарований?
Не думаю, что проекты могут воспитать качества – скорее, наоборот: из персонального стержня, из умений, знаний, навыков, темперамента и характера, из ценностей и убеждений – рождаются проекты и бизнесы.
Вряд ли бы я создала бизнес по уборке мусора, хотя и считаю, что это полезное и прибыльное дело. Просто, не моё. Идеи проектов и бизнеса приходят к каждому из нас изнутри, когда мы к этому готовы.
Минут разочарований в моей жизни практически нет. Может, с возрастом и опытом приходит толерантность или толстокожесть или стрессоустойчивость. Но я склонна думать, что наша жизнь состоит из того, на чем мы больше концентрируем свое внимание. Я – счастье-ориентированная, если можно так сказать.
Ваш девиз каждого дня?
«Я – молодец!». Каждый день, ложась спать, говорю себе это, как результат прожитых 24 часов. Всегда найдется в чем себя похвалить – и это нужно обязательно делать. От этого мы становимся увереннее, счастливее и твёрже, что бесконечно влияет на утро нашего следующего дня. Так и получается, что я живу в круговороте отличного настроения. А это, в свою очередь, и есть моторчик, который мотивирует двигаться дальше.

 

#Янина_Белоус

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ