10 золотых правил для стартапов и начинающих предпринимателей

0
2161

С каждым днем на рынке все больше новых стартапов и начинающих предпринимателей. У каждого из них свои методы достижения успеха, но есть универсальные “правила”, которые работают для всех. Если у вас есть идея нового дела, но не знаете, с чего начать — ознакомьтесь с советами, что указаны в этой статье. Возможно, они смотивируют кого-то к новым начинаниям и действиям, а возможно даже помогут начать свое дело.

  1. Сформулируйте цель/проблему и протестируйте свою идею

Описание идеи по типу «мне лично идея нравится», к сожалению, не убедят инвесторов. Необходимо провести первичное маркетинговое исследование — нужен ли кому-то ваш продукт. С новыми технологиями это можно сделать просто и без больших затрат — через сервис SurveyMonkey, например, где базовый аккаунт бесплатный, или Google Docs. Обратную реакцию можно быстро получить, просто запустив опрос через соцсети по друзьям и знакомым. Но в то же время не всегда нужно доверять покупателям. Особенно, если выходишь с принципиально новым продуктом и создаешь рыночную нишу с нуля. Когда Генри Форд спрашивал людей, что им нужно, все хотели всего лишь более быструю лошадь. Так что не надо доверять опросам на 100% — возможно, люди пока что не до конца понимают, в чем состоит ваше предложение.

2. Нарисуйте конкретного клиента

Важно понимать, для кого предназначен продукт или услуга, ведь из образа клиента будут следовать его требования. Стоит до деталей продумать, что нужно потенциальному покупателю или клиенту, чем он живет, чего хочет. Ведь ваш проект должен быть предназначен не только для получения дохода, но и для удовлетворения потребностей клиентов. Таким образом, детализированный портрет конкретного потребителя помогает лучше понять целевую аудиторию вашего продукта и сделать его востребованным.

3. Хорошенько разберитесь в рынке и конкурентах

Важно понимать, что уже существует на рынке, а чего не хватает, ведь от этого будет зависеть успех стартапа или бизнеса. Если какой-то услуги или продукта предостаточно, стоит задуматься над тем, чтобы создать что-то, что будет отличаться от уже существующих предложений и привлекать людей своей уникальностью. Также всегда нелишне поговорить с экспертами — люди часто готовы делиться опытом совершенно бесплатно, найти экспертов можно на профильных конференциях, конкурсах.

4. Создайте финансовую модель

Очень важно сделать ее правильно. Первое, что интересует инвесторов — на какой год планируется окупаемость вложений. В оценке рынка надо быть как можно консервативнее. Хорошо ставить амбициозные задачи, иначе нет стимула двигаться вперед, но не стоит сильно отрываться от реальности. Часто стартапы забывают включать в свою модель какую-то часть расходов — налоги, например, проценты по кредитам, инфляцию. Рассчитывать модель имеет смысл максимум на три года — первый год будет посчитан тщательнее, цифры по двум другим могут меняться в зависимости от поступления новых данных.

5. Сделайте эффектную презентацию

В Америке стартаперов специально тренируют, чтобы они могли рассказать свою идею за 30 секунд (так называемая «презентация в лифте» — elevator’s pitch). Надо заранее подготовить описание всего проекта длительность максимум полминуты: в чем суть, какую проблему решает, что хотят от инвестора. Все должно быть четко сформулировано и «уложено» в голове. Вдруг на какой-то конференции вы встретите (или поймаете в лифте, где ему будет некуда бежать) потенциального инвестора — надо успеть зацепить его проектом, чтобы он назначил следующую встречу.

6. Получите рекомендательные письма

Полезно перед походом к инвесторам заручиться письмами от потенциальных клиентов и покупателей: пусть подтвердят, что данный продукт или услуга им интересны. Это не обязательство означает купить у вас что-то, но на инвесторов производит хорошее впечатление. Двойная польза: заодно пообщаетесь с потенциальными клиентами и получите обратную связь.

7. Подумайте о масштабировании идеи

Продать первую партию нового продукта часто можно без особых проблем, но стоит задуматься: а что дальше? Смогу ли я продать вторую партию, третью и т. д.? Надо заранее думать, чего не хватает идее, чтобы стать бизнесом надолго.

8. Найдите инвесторов

Часто люди, создавшие какую-то технологию и обладающие патентами, не могут определиться, какой инвестор им нужен. Обычно они хотят, чтобы он и деньги вложил, и контактами помогал, но при этом не вмешивался в управление проектом. Так не бывает — необходимо для себя определиться, с каким типом инвестора вам комфортнее — «спящим», который только вложил деньги и ни во что не вмешивается, либо активным, который наоборот стремится во всем разобраться и лично поучаствовать.

9. Будьте уверены в себе

Глаза должны гореть — инвесторы отдадут предпочтение сильной команде, даже если идея не слишком инновационная или бизнес-план недостаточно проработан, та же команда может на этом опыте создать что-то другое, лучше.

10. Не бойтесь ошибок

Часто люди неохотно говорят о своих ошибках, опасаясь выглядеть «неудачниками». На самом деле, ошибки это плюс, а не минус: только обогатившись опытом провалов и неудач, можно сделать что-то действительно стоящее. В США принято в презентациях указывать не только успешные проекты, но и те, что провалились — таким образом предприниматель демонстрирует, как проанализировал промахи и какие ошибки больше не повторит.

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ