Андрей Фиалковский – про инженерное дело, авиасалон Ле Бурже 2019 и авиакосмическое будущее Украины

0
370

Как давно вы что-то рисовали или чертили?
Оглянитесь вокруг, осмотрите внимательней предметы, которые вас окружают.

Вроде ничего необычного, но на самом деле, за всеми этими столами и стульями, частными домами и квартирами в многоэтажных зданиях, самолетами и кораблями стоят команды инженеров и масса чертежей. Если задуматься, самая обычная авторучка состоит из 21 детали, которые прорисованы с помощью полусотни линий в трех измерениях.

Герой нашего интервью – Андрей Фиалковский, директор компании Прогресстех-Украина, рассказал нам о важности профессии инженера в наше время, о ценностях самой крупной конструкторской компании, о развитии аэропортов и о том, как команда приняла участие  в международном авиасалоне Ле Бурже 2019.

Добрый день, Андрей. Говорят, в этом году авиасалон Ле Бурже был особенно богат на новинки и крупные контракты. Как прошла Ваша поездка?

Хорошо. Тяжело, но в целом, хорошо. Работа на выставке — это не так уж и легко, как кажется на первый взгляд. Мы приходим туда с самого утра и начинаем подготовку: обустраиваем шале, где будут проходить встречи и стенд, где можно узнать о компании подробнее. Очень важно, чтобы все выглядело максимально презентабельно, ведь возможно, на вас смотрят потенциальные клиенты или партнеры.

Но и это еще не все. Задолго до приезда на авиасалон мы составляем расписание встреч с представителями разных компаний. Такой список есть у каждого из руководителей и он очень тщательно согласован, чтобы не было никаких казусов.

У различных компаний разные интересы, поэтому, если мы хотим, чтобы все прошло спокойно и продуктивно, нужно как следует подготовиться. К примеру, не стоит назначать на одно время встречи с конкурирующими предприятиями. Плюс, нужно же уделить время и новым знакомствам: пообщаться с посетителями, пригласить на переговоры в шале. Для этого мы специально оставляем запас времени в расписании встреч.

Что представляла компания Прогресстех-Украина на авиасалоне?

Мы работаем с цифровой инженерной документацией. Такую работу трудно показать, компьютер все видели. В основном мы делимся своим опытом.

За границей вас знают больше чем в Украине?

Основные наши заказчики находятся за границей. В Украине мы работали только с аэропортами.
Соответственно, профильные компании нас знают, но мы с ними (или они с нами) мало контактируем. Все-таки услуги инженеров – достаточно дорогое удовольствие. Наши родные компании большинство пробелов стараются закрыть собственными ресурсами, не прибегая к дополнительным тратам.

Насколько реально познакомиться на подобных мероприятиях с будущими стратегическими партнерами, не назначая им заранее встречу, а просто познакомившись на месте?

Стратегических – маловероятно. Дело в том, что подобные отношения – вопрос длительных переговоров. Так не бывает, что вы сегодня встретились, а через день подписали контракт – такое только в кино. А просто знакомиться никто не запрещает.
В основном, если нас что-то интересует на рынке, мы согласовываем встречу заранее. Важно, чтобы совпали все факторы: правильные люди, которые знают, почему такая коммуникация важна, ну и чтобы времени у обеих сторон было достаточно.
Подобные выставки – это, своего рода, подтверждение уровня компании и медиаповоды для подписания контрактов, которые ранее уже были согласованы. В таком бизнесе контракты юристы смотрят неделями. Зачастую количество страниц в таких документах превышает двузначное число, и нужно быть очень внимательным, изучая их. Поэтому найти кого-то на выставке и тут же подписать с ним договор – практически нереально.

Познакомьте наших читателей с компанией Прогресстех-Украина – тех, кто вообще не знает, чем вы занимаетесь.

Мы – самая крупная инженерная компания в Украине. У нас больше всего инженеров, которые проектируют все, что движется, летает и обслуживает то, что движется и летает: аэропорты, здания, сооружения, спецтехника…

Люди, которые не знакомы со спецификой профессии, убеждены, что в подобных инженерных компаниях работают ТОЛЬКО инженеры. Вы можете разрушить этот миф?

Нет. Тут действительно преобладает инженерия, и именно эти специалисты выполняют всю работу. Есть еще администрация. Ее цель – обеспечить максимально комфортные условия для продуктивной работы инженеров.  Тоже самое с бухгалтерами, «айтишниками» и другими – они работают над подготовкой договоров, отчетности, информационной безопасностью и т.д.
Администраторам не обязательно иметь инженерное образование, например у меня его нет. 
Инженерная компания не зря так зовется, здесь и правда в основном работают инженеры. Так что этот миф оказался правдой.

Какую роль Вы играете в компании?

Я – директор Прогресстех-Украина. Вице-президент PROGRESSTECHGROUP по региону. В нее входят все украинские и польские компании группы.
Началась моя карьера весьма посредственно – я просто подал резюме. Пришел сюда в 2008 году двенадцатым сотрудником на должность исполнительного директора. В то время тут был другой директор, который по совместительству являлся соучредителем. Прошло немного времени, и группа компаний выкупила у него долю – тогда уже место директора предложили занять мне.
Диверсифицировали бизнес – уменьшали риски по разным видам бизнеса, организовывая новые компании.
Прогресстех-Украина – самая крупная компания в украинском сегменте группы. После нее идет Тукана Инжиниринг – это все автомобильные и некоторые авиационные проекты. Если сравнивать, то в Прогресстех-Украина работают более 700 инженеров, а в Тукане – примерно сто инженеров.

У Вас работают девушки-инженеры?

Четверть нашего коллектива – представители прекрасного пола. Недавно Boeing опубликовал релиз о том, что в концерне  работает 11 процентов женщин. У нас же – 26%. На самом деле, пол человека абсолютно не имеет никакого значения в инженерном деле. Главное, как ты выполняешь свою работу.

Расскажите про успешные кейсы компании.

Контракт с Boeing. Его подписание было крайне длительной процедурой, в течение которой мы доказывали, что с Украиной, как с государством, работать можно и нужно. Что риски минимальны, и если они начнут обостряться, мы берем их на себя.
Несмотря на самый разный опыт других украинских предприятий, мы показали, что наш опыт – положителен и украинцы способны работать на уровне высококвалифицированных американских и европейских инженеров.
Контракт был заключен спустя 3 года встреч, переговоров, приглашений сюда руководителей Boeing на самом высоком уровне. И лидер авиастроения не ошибся в выборе партнера в Украине. По результатам четырех лет сотрудничества Прогресстех-Украина была удостоена одной из наивысших корпоративных наград за исключительную эффективность и превосходное качество услуг – Performance Excellence Award 2017.

Также мы работаем с аэропортами. Мы доказали государственным авиационным властям и авиакомпаниям, что с некоторыми аэропортами, которые не обслуживали самолеты на протяжении 10-15 лет, вполне можно работать. Мы занимались реконструкцией, обследованием и подтверждением состояния всех элементов летного поля. Делали мы это на свой страх и риск, ведь если ничего не получится, нам никто не заплатит. Но не сделай мы эту работу, в аэропорт и дальше никто бы не летал.
Одно из направлений нашего бизнеса, кроме проектирования – сертификация аэропортов. Соответственно, мы просто предлагали региональным аэропортам свою помощь, и они соглашались.

Как инженерам к Вам попасть на работу?

Во-первых, им не обязательно иметь степень магистра в сфере инженерии. Нужно иметь инженерную специальность, и это не проблема, если вы еще в процессе получения высшего образования.

Любой технический вуз дает достаточный минимум знаний для того, чтобы попасть к нам. Просто нужно учиться не на «пятерки», а запоминать то, что учишь.
Мы не смотрим на оценки. Мы проводим свое тестирование и уже после этого кандидаты, которые успешно с ним справились, приглашаются на личную беседу.
Мы применяем разные формы внутреннего обучения, поэтому в нашем деле подход «сдал-забыл» не сработает. Человек должен учиться не для того, чтобы «сдать», а чтобы потом эти знания применять в нужном месте.

Поэтому для того, чтобы к нам попасть, институтских знаний достаточно (если вы действительно учились), даже если вуз вы еще не закончили. Мы даем возможность доучиться и получить диплом магистра.
У нас есть дуальная магистратура – совместный проект с КПИ. Мы предлагаем выпускникам-бакалаврам других вузов, которые хотят у нас работать, уже после 4 курса прийти к нам, сдать все тесты и поступить в магистратуру КПИ. К тому же, сейчас это будет единственная программа Европейской аккредитационной комиссии, диплом которой будет признан как в Европе, так и в Соединенных Штатах без ограничений.

У нашей страны есть авиационное и космическое будущее?

Это провокационный вопрос, но определенно да. У нас есть прекрасные предприятия с давними традициями и очень хорошей школой. Я очень надеюсь, что они продолжат свое существование и перейдут в стадию развития, так как экономика Украины не стоит на месте и есть очень большие надежды, что эти предприятия будут и дальше выпускать продукт мирового уровня и прогрессировать.

Например сейчас Украина стала лидером в мире по малой авиации. У нас выпускается очень много сверхлегких самолетов на 2, 4 места, которые покупают во всем мире. А работают над ними инженеры, которые в 90-е покинули крупные корпорации и решили на базе своего хобби создать бизнес. Это небольшие компании, в которых работают 10-20 человек. Они выпускают пару десятков таких самолетов в год, но распродают их очень удачно. И таких компаний точно больше десяти в стране.

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ